PISA
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».
Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года.
Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании.
Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в PISA
- Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования):
- читательская грамотность;
- математическая грамотность;
- естественнонаучная грамотность.
- Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:
- креативное мышление;
- финансовая грамотность;
- глобальные компетенции.
http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018.html
https://prosv.ru/webinars/subject/pisa.2.html
https://rmc.vsevobr.ru/pisa-2024
Приказ об организации деятельности МОУ БСОШ по подготовке учащихся к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA -2024>>>
Об утверждении плана мероприятий по подготовке к участию в региональной оценке по модели PISA>>>
Об исследовании PISA (Programme for International Student Assessment)>>>
Нормативно-правовые документы
Федеральный уровень
Читательская грамотность в исследовании PIZA-2015>>>
О направлении утвержденных Методологий и критериев оценки качества общего образования>>>
Региональный уровень
Дорожная карта>>>
Дорожная карта на 2 полугодие 2024г>>>
Муниципальный уровень
Об организации деятельности учреждений, подведомственных Комитету по образованию, по подготовке к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024>>>
Банк заданий PISA
Как обеспечить конкурентноспособность Российского образования?>>>
Совершенствование механизмов повышения качества образования - подготовка к исследованию PISA>>>
Полезные ссылки>>>
В каком направлении развивается Российская система общего образования?>>>
Методические рекомендации
Мероприятия в помощь учителю >>>
PISA_ математическая грамотность>>>
PISA_естественнонаучная грамотность>>>
PISA_креативное мышление>>>
PISA_финансовая грамотность>>>
PISA_читательская_грамотность>>>
Примерное тематическое планирование>>>
Примеры заданий PISA_ссылки>>>
Примеры_заданий_по чтению, математике и естествознанию>>>
Что такое функциональная грамотность и как ее развивать: 35 советов
родителям.>>>
Что значит быть грамотным?>>>