PISA

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».
Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года.
Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании.
Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в PISA

  • Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования):
    - читательская грамотность;
    - математическая грамотность;
    - естественнонаучная грамотность.
  • Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:

- креативное мышление;
- финансовая грамотность;
- глобальные компетенции.

https://fioco.ru/

http://www.oecd.org/pisa/

http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018.html

https://prosv.ru/webinars/subject/pisa.2.html

https://rmc.vsevobr.ru/pisa-2024


Приказ об организации деятельности МОУ БСОШ по подготовке учащихся к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA -2024>>>

Об утверждении плана мероприятий по подготовке к участию в региональной оценке по модели PISA>>>


Об исследовании PISA (Programme for International Student Assessment)>>>


Нормативно-правовые документы

Федеральный уровень

Читательская грамотность в исследовании PIZA-2015>>>

О направлении утвержденных Методологий и критериев оценки качества общего образования>>>

Региональный уровень

Дорожная карта>>>

Дорожная карта на 2 полугодие 2024г>>>

Муниципальный уровень

Об организации деятельности учреждений, подведомственных Комитету по образованию, по подготовке к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024>>>

 


Банк заданий PISA

Как обеспечить конкурентноспособность Российского образования?>>>

Совершенствование механизмов повышения качества образования - подготовка к исследованию PISA>>>


Полезные ссылки>>>

В каком направлении развивается Российская система общего образования?>>>


Методические рекомендации

Мероприятия в помощь учителю >>>

PISA_ математическая грамотность>>>

PISA_естественнонаучная грамотность>>>

PISA_креативное мышление>>>

PISA_финансовая грамотность>>>

PISA_читательская_грамотность>>>

Примерное тематическое планирование>>>

Примеры заданий PISA_ссылки>>>

Примеры_заданий_по чтению, математике и естествознанию>>>


Что такое функциональная грамотность и как ее развивать: 35 советов
родителям.>>>

Что значит быть грамотным?>>>